Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
Основные рекомендации:
- При выборе шины всегда ищите шину максимально подходящую по своим характеристикам для основного применения.
- Размер шины и ее норма слойности / индекс нагрузки должны соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства в технической документации и руководстве по эксплуатации.
- После выбора и установки шины, избегайте перегрузки транспортного средства и превышения установленного скоростного режима.
- Рекомендованное производителем внутреннее давление в шине, соответствующее указанной максимальной нагрузке при указанном скоростном режиме, относится к “холодной” шине – шине, которая, не работала, как минимум, несколько часов.
- Правильное давление в шине является самым основным фактором влияющим на работу шины и cрок ее службы. Рекомендуется, при наличии возможности, проверять давление в шине ежедневно.
- Слишком высокое давление в шине влияет на ее эластичность, дает лишнее напряжение на материалы ее конструкции, делает ее более уязвимой для порезов, а ее протекторный слой – более подверженным истиранию.
- Шина с избыточным внутренним давлением в ней имеет уменьшенное пятно контакта с рабочей поверхностью. Она больше вязнет в мягких грунтах, больше буксует и больше склонна к заносам. Также наблюдается повышенная жесткость хода и вибрация, что способствует повышенному износу других узлов и компонентов транспортного средства. Центральная часть беговой дорожки протектора такой шины истирается быстрее.
- Слишком низкое давление в шине приводит к большему ее изгибанию, что способствует ее перегреву. У шины с недостаточным давлением также происходит неравномерный износ протектора, но быстрее истирается часть более близко расположенная к плечевым зонам.
- Чрезмерные перегибания боковины генерируют избыточный нагрев, который может привести к таким серьезным и необратимым последствиям как разрушение каркаса, возникновение радиальных трещин, отслоение протектора, расслоения в каркасе и прочие.
- Очень важно поддерживать правильное давление в шине. От этого напрямую зависит срок ее службы. Всегда нужно помнить, что избыточное давление сокращает этот срок, а недостаточное давление может спровоцировать серьезные разрушения, которые могут вывести шину из строя еще быстрее.
- Контроль за давлением является одним из основополагающих моментов, способствующих достижению максимального срока службы шины.
Дополнительные рекомендации:
- Всегда использовать специальные колпачки на вентилях.
- Всегда измерять давление надежными калиброванными манометрами.
- Измерять “холодное” давление в шине не реже 1 раза в неделю, а в рабочем состоянии – ежедневно.
Основными факторами влияющими на срок службы шины являются:
- Использование шин одного диаметра. Наружный диаметр у используемых шин не должен отличаться больше чем на 1-1.5 дюйма – в зависимости от конкретного размера. Этот допуск должен неукоснительно соблюдаться, иначе шина с большим диаметром будет находится под постоянными перегрузками и раньше выйдет из строя. При этом не рекомендуется пытаться выровнять диаметры шин давлением.
- Превышение максимальной нагрузки на шину убивает ее. Для увеличения срока службы шины никогда не выходите за рамки установленного для нее лимита максимальной нагрузки. Перед тем как увеличить загрузку транспортного средства всегда сопоставьте планируемое увеличение загрузки с размером и нормой слойности используемых шин.
- Нагрузка на шину тесно связана с давлением в ней, скоростью движения и плечом пробега. Не следует превышать максимальный скоростной режим установленный для определенной нагрузки. Превышение такого скоростного режима непременно приведет к перегреву шины и, как следствие, к разрушению каркаса.
- Манера вождения также может значительно влиять на срок службы шин. Необходимо избегать в работе таких вещей, как: резкое торможение, резкое ускорение, резкие повороты на высоких скоростях, долгое отсутствие движения с грузом, пробуксовка ведущих колес.
Транспортировка, разгрузка и погрузка:
- OTR шины нередко имеют очень большой вес и нарушения правил их транспортировки и правил проведения погрузочно-разгрузочных работ зачастую могут привести к их серьезным повреждениям.
- Прежде всего, следует всячески избегать любых механических повреждений борта шины и ее внутреннего герметизирующего слоя.
- При разгрузке или погрузке таких шин следует использовать специальные мягкие стропы.
- Ни в коем случае нельзя цеплять крюк крана или кран-балки напрямую за борт шины.
- При использовании вилочного погрузчика шину следует поднимать в горизонтальном положении, поддев вилы под нее или использовать специальный захват.
Хранение:
- Чтобы избежать преждевременного старения и различных повреждений, шины должны храниться в сухом закрытом помещении вдали от солнечного света, электрических моторов, топлива, синтетических масел, cмазочных материалов и других летучих субстанций. Если это по каким-то причинам невозможно, шины необходимо накрыть специальной пленкой для того, чтобы защитить их от источников озона, ультрафиолета и влаги.
- Шины должны храниться в вертикальном положении.
- Избегайте складирования их стопками в горизонтальном положении.
- Камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца должны храниться в оригинальной упаковке или лежа на полках.
- Никогда не храните их в подвешенном состоянии.
- При хранении шин смонтированных на колеса, cнизьте давление в них.
Настоятельно рекомендуется:
- Всегда используйте правильный размер колес для рекомендованной нагрузки, скорости и давления.
- Следите за давлением, измеряя его с определенной периодичностью и постоянно поддерживая его рекомендованную правильную величину.
- После монтажа сразу проверьте закраину обода на возможную утечку воздуха.
- Никогда не монтируйте шину 16” на обод 16.1”.
- При установке борта шины на обод колеса не используйте подачу давления меньше 35 psi или 2.5 bar.
- Если рабочее давление в шине должно быть ниже 35 psi, сначала дайте 35 psi, чтобы борта шины правильно встали на обод, а потом уберите лишнее.
- Перед подачей давления, отцентрируйте шину на ободе.
- Всегда проверяйте шину перед монтажом на наличие повреждений каркаса, выходов наружу нитей корда, порезов или вкрапления посторонних предметов.
- При замене шины на новую всегда следите за тем, чтобы обозначение посадочного диаметра всегда было тем же.
- Всегда проверяйте нет ли утечки воздуха из какой-либо части обода, стопорного или уплотнительного кольца.
- Используйте растительные масла или обыкновенное мыло для обработки закраины обода и уплотнительного кольца при монтаже.
- Всегда проверяйте исправность используемых вентилей.
Не рекомендуется:
- Никогда не продолжайте использовать поврежденную шину без надлежащего ремонта.
- Мелкие камни и вода обязательно будут негативно воздействовать на поврежденную зону и в конце концов, будет поврежден каркас, что неминуемо приведет к отслоению протектора.
- Избегайте пробуксовки колес на камнях. Это может привести к серьезным порезам шины.
- Никогда не используйте старое уплотнительное кольцо при монтаже новой шины.
- Никогда не пытайтесь использовать шину камерного типа как бескамерную.
- Никогда сразу не подкачивайте шину если обнаружили, что она использовалась с недостаточным давлением.
- Сначала демонтируйте и внимательно осмотрите ее и все части обода колеса.
- Никогда не используйте погнутые, ржавые или треснувшие ободья.
- Перед монтажом всегда предварительно удалите ржавчину, грязь и инородные тела со всех частей обода колеса.
- Никогда не используйте синтетические смазочные материалы – продукты нефтехимической промышленности.